Перевести страницу

Положение о конфликте интересов


 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конфликте интересов работников

ГОУ «Шуйско-Виданская лесотехническая школа»

 


  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов работников (далее – Положение) государственного образовательного учреждения «Шуйско-Виданская лесотехническая школа» (далее – учреждение) разработано в соответствии Федеральным законом от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», с учетом методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции Минтруда России от 08.11.2013 г.

1.2. Положение о конфликте интересов – это внутренний документ учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. Настоящее Положение включает следующие аспекты:

 


  • цели и задачи Положения о конфликте интересов;
  • используемые в Положении понятия и определения;
  • круг лиц, попадающих под действие Положения;
  • основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении;
  • порядок раскрытия конфликта интересов работником и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;
  • обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;
  • определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;
  • ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.


 


  1. Цели и задачи Положения


2.1. Целью настоящего Положения о конфликте интересов является установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

 


  1. Круг лиц, попадающих под действие Положения


3.1. Положение распространяется на всех работников учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности, а также на физических лиц, сотрудничающих с учреждением на основе гражданско-правовых договоров.

 


  1. Основные принципы управления конфликтом интересов


4.1.В основу работы по управлению конфликтом интересов положены следующие принципы:


  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.


 


  1. Порядок раскрытия конфликта интересов работником и порядок его урегулирования


5.1. В учреждении установлены следующие виды раскрытия конфликта интересов:                            - раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;                                                 - раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;                       - разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.       5.2. С целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликтов интересов используются следующие способы его разрешения:

- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

- добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;                             

- временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

- передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;

- увольнение работника из учреждения по инициативе работника;

- увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

5.3. Учреждение в целях предотвращения и выявления конфликта интересов:

- обеспечивает при приеме на работу ознакомление каждого работника с Кодексом этики и служебного поведения и настоящим Положением;

- проводит регулярную разъяснительную работу, направленную на доведение до работников содержания Кодекса этики и служебного поведения и настоящим Положения;

- создает комиссию по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликтов интересов;

- обеспечивает конфиденциальность рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

 

 


  1. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов


6.1. Работники в целях предотвращения конфликта интересов обязаны:                         

- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения, без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

- воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликта интересов;

- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;                              - содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов;                                               - соблюдать правила и процедуры, предусмотренные Кодексом этики и служебного поведения и настоящим Положением;

- соблюдать режим защиты информации.

6.2. В случае несоблюдения Положения о конфликте интересов работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


  1. Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов


7.1. Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов являются  непосредственный руководитель работника, директор учреждения.